Если есть вопросы

+375 (17) 215 01 90
  • Международная конференция по интернет-маркетингу

    Неделя Байнета

    Крупнейшая конференция Беларуси для представителей бизнеса и профессионалов сферы интернет-маркетинга, затрагивающая все аспекты продвижения бизнеса в Интернете. Каждую весну мы приглашаем лучших спикеров из компаний международного уровня (Google, Яндекс, ВКонтакте и др.), чтобы познакомить вас с тенденциями предстоящего года, новыми инструментами и возможностями для развития бизнеса. До встречи весной!

Неделя Байнета 2017

Надежда Зеленкова - директор интерактивного агентства Red Graphic

27.02.2017

zelenkova.jpgСегодня Надежда Зеленкова - директор интерактивного агентства Red Graphic, основная специфика которого связана с разработкой интернет-стратегий, креативных проектов и созданием сайтов. 

Более 10 лет в рекламе, с 2006 года управляет агентством. Среди ее клиентов такие компании как Coca-Cola, Wimm-Bill-Dann, Nivea, Jadran и многие другие международные компании. До прихода в Red Graphic профессиональная деятельность была связана с телевизионной журналистикой. Надежда занимается разработкой digital-стратегий и рекламных кампаний в сети для брендов не только Беларуси, а также России и Украины. Список самых крупных ее клиентов возглавляют такие компании как: Coca-Cola, Wimm-Bill-Dann, Nivea, Jadran. 

5 апреля на Неделе Байнета Надежда представит свой доклад на тему: “Что не может маркетолог и может агентство” и расскажет обо всех основных различиях агентств полного цикла и заточенных на узкую специализацию.

1. Надежда, в 2016 году на белорусском рынке интернет-маркетинга появилось много небольших компаний-агентств. Означает ли это, что клиенты, в свою очередь, стали тратить больший процент от маркетингового бюджета именно на инструменты интернет-маркетинга?

Доля digital-продвижения в бюджете компаний растет, только вот общий бюджет не увеличивается и чаще уменьшается. Но на рынок приходят игроки среднего бизнеса с небольшими бюджетами. Появление новых агентств скорее признак того, что стоимость выхода на рынок — пара сотен долларов. Вчерашние специалисты открывают собственные агентства, а команды фрилансеров, которые и так работали вместе, занялись собственным маркетингом и начали называться агентством, просто потому что нужны дополнительные заказы.

2. Какие бы рекомендации Вы дали клиенту, который ищет креативное агентство для создания эффектного вирусного видео? На какие критерии необходимо обращать внимание в первую очередь, как не обжечься на подборе подрядчика? Есть ли своеобразный чек-лист правильного отбора? 

Сначала перепроверила бы, зачем клиент решил сделать вирусное видео, понимает ли риски. Выбирать партнера для проекта — по портфолио. Дальше знакомиться с людьми, которые будет делать проект. Понять (да простят меня клиенты) почему этой команде будет интересно работать, и как будет идти проект. Звонить прошлым клиентам и уточнять рекомендации. Давать короткий проект для теста.

3. Представьте, что Вы разработали для клиента уникальную стратегию продвижения. Однако заказчик с ней не согласен и просит использовать более простое решение. Нужно ли отстаивать идею команды или же лучше уступить клиенту в ущерб творческому развитию?
 
Идея сама себя не продаст. Если уверены в решении, говорим так, чтобы услышал клиент. В ответ придет информация, которая объясняет логику клиента и изменяет наше мнение. Или наоборот, мы приводим аргументы, которые помогают клиенту принять наше предложение. Мы продаем в итоге не руки, а мозг. Руки стоят дешевле. Если клиент хочет покупать руки, оплачивая мозг, это его право, но для агентства это — провал.

4. Под Вашим руководством были реализованы блестящие рекламные кампании для отечественных и зарубежных брендов. Какой из проектов запомнился больше всего?
 
Лучше всего помню последний. МТБанк позвал сделать брендинг и продвижение нового продукта, который объединяет все карты банка: это пластиковая карта и мобильное приложение. Мы предложили название Икс Карта, сделали космический дизайн банковской карточки, материалы для рекламной кампании и мероприятие День Икс, чтобы анонсировать продукт для двухсот самых продвинутых клиентов банка. Жесткие сроки, но инновационный продукт и большой кредит доверия от команды банка. Я верю только в проекты, которые делаются в партнерстве с клиентом, такие отношения не просто строятся и легко разбиваются, но это единственный способ делать те самые блестящие кампании.
 
5. В последние годы в Беларуси появилось большое количество узкоспециализированных креативных команд. В чем их основные преимущества по сравнению с агентствами полного цикла? На Ваш взгляд, когда клиенту стоит обращаться за услугами узкоспециализированного агентства, а в каком случае - в агенство полного цикла?

У клиента прикладная задача, он способен ее правильно поставить, и готов помогать реализовать, и у него есть критерии для оценки результата — идти к узким специалистам. Если экспертизы самого клиента не достаточно или у него масштабная задача — агентство полного цикла  будет более безопасным вариантом.
 
6. Хотели бы Вы попробовать себя в другой сфере деятельности? Возможно, у Вас есть хобби, которое вот-вот перерастет в коммерческий проект?

Я находила время заниматься вместе с друзьями галереей современного искусства, винным баром, но Red Graphic — мой главный проект.  Хотя я не оказываю себе в удовольствии строить планы. Например, план — магазин канцелярских принадлежностей, ждет моего пенсионного возраста.

Благодарим всех партнеров за помощь в организации мероприятия, за оказанную поддержку и содействие. Большое спасибо каждому!

Организатор конференции

Организатор конференции

Webcom Media
x