Если есть вопросы

+375 (17) 215 01 90
  • Международная конференция по интернет-маркетингу

    Неделя Байнета

    Крупнейшая конференция Беларуси для представителей бизнеса и профессионалов сферы интернет-маркетинга, затрагивающая все аспекты продвижения бизнеса в Интернете. Каждую весну мы приглашаем лучших спикеров из компаний международного уровня (Google, Яндекс, ВКонтакте и др.), чтобы познакомить вас с тенденциями предстоящего года, новыми инструментами и возможностями для развития бизнеса. До встречи весной!

Неделя Байнета 2017

Андрей Гавриков – генеральный директор маркетинговой группы «Комплето», Москва

09.03.2017

andrey-gavrikov.jpg

Андрей Гавриков – разносторонняя и талантливая личность во всех отношениях и помимо основной деятельности директора и совладельца маркетинговой группы “Комплето”, он является также представителем Нидерландского Института Маркетинга (NIMA) в России, куратором цеха интернет-маркетинга, членом Совета «Гильдии Маркетологов», NLP MBA, основателем центра онлайн-обучения «Маркетинговое образование», телеведущим, преподавателем и сертифицированным тренер NIMA.

Личное кредо: «Узнавать каждый день новое, достигать поставленных целей и делиться с окружающими своим опытом».

А 6 апреля у вас есть возможность увидеть Андрея вживую на Неделе Байнета, где он подробно расскажет как измерить эффективность интернет-маркетинга в бизнес-показателях. 

1.  Андрей, в условиях жесткой конкуренции агентства борются за каждого клиента. Что, по Вашему мнению, является определяющим фактором при выборе подрядчика? На какие критерии ему необходимо обращать внимание?
  • Возраст агентства. Компания, которой 2-3 года по умолчанию не может работать так же профессионально, как агентство за плечами которого 10-15-летний опыт и сотни проектов.
  • Наличие кейсов в вашей отрасли. Если у вас типовые задачи по повышению продаж за счет захвата доли уже сформированного спроса, то работать лучше с такими компаниями - у них уже есть отработанные методики. Если задачи более широкие, то не всегда это полезно, может и навредить.
  • Маркетинг агентства. Если они громко кричат о маркетинге в своей рекламе, но у них самих полная печаль с ним, то это немного странно. В digital сфере сапожник без сапог – это не есть хорошо.
  • Контент-маркетинга. Доросло ли агентство до того, то делиться опытом с отраслью, не только ради популяризации себя, но и для повышения стандартов в отрасли в целом.
  • Отзывы клиентов и большое портфолио. Возможность спокойно пообщаться с довольными клиентами. И получить честный ответ о том, почему от них уходили клиенты, какие были проблемы с этим.
  • Система менеджмента проектов. Узнать в какой системе ведутся проекты. Как выстроены бизнес-процессы, как происходит согласование результатов внутри команды, с клиентом. Как происходит планирование. Как они подстраховываются от непопадания в запланированные сроки.
  • Компетенции команды. Узнать какие специалисты будут работать с проектом, какой у них опыт. Будет вести одна выделенная команда или это конвейер, где задача будет перекидываться на того специалиста, который сейчас свободен.
  • Понять, то вам предлагают: то что надо вам, или агентству. В процессе общения с агентством попробовать поменять свои задачи и смотреть как изменится их подход к их решению. Если вы спрашивали сначала повышение первичных продаж и вам предлагали контекстную рекламу, а потом вы сказали, что все же сейчас в приоритетах работа с уже текущей клиентской базой и вам также предлагают контекстную рекламу, а не например email-маркетинг, внедрение CRM, работу с корпоративным порталом или социальными сетями, то это повод задуматься. Скорее всего, вам пытаются продать только те услуги, которые агентство умеет делать.
  • Бизнес-подход. Если вы приходите с задачей "Повысить продажи" и агентство начинает вам сразу предлагать инструменты рекламы, не изучив вашу целевую аудиторию, ни конкурентов, ни ваш текущий интернет-маркетинг, то вы пришли не к тому агентству. Ребята могут быть крутыми тактическими специалистами, которые умеют настраивать контекстную рекламу, но вам нужна команда, которая проведет все эти исследования, разработает стратегию и четкий операционный помесячный план по разным каналам и инструментам интернет-маркетинга. Если же у вас в штате есть крутой интернет-маркетолог и вам нужны только "руки", а не "мозги+руки", то это нормальный вариант.
Я могу сходу накидать ещё столько же факторов, но надо четко понимать, что и все эти факторы не гарантируют выбора подрядчика, который 100% решит вашу задачу. Может быть все крутые кейсы в агентстве выполнила команда специалистов, которая откололась пару лет назад. Или вам попался account-менеджер, которую бросил парень и ей сейчас на все наплевать. Причин неуспеха может быть тоже много. Лучшая связка - когда в штате работает сильный digital-специалист, который конкретно понимает чего хочет получить компания и ему нужны на аутсорсе дополнительные "мозги" и "руки" для решения этих задач. В противном случае, вероятность ошибки велика.

2. Какими знаниями и навыками должен обладать начинающий специалист, чтобы развиваться в качестве стратега? Определенное образование? Возможно, посоветуете определенные книги как дополнительное образование для стратегов?

Он должен постоянно хотеть развиваться и узнавать новое в своей работе и окружающем его мире и хотеть помогать своим клиентам становиться лучше. Образование может дать фундаментальные знания, понимание и навыки работы с определенными инструментами, но реальный опыт придет только с постоянной практикой. Хорошим стратегом может быть человек, который был хорошим солдатом и руками вел проекты и делал работы. Я пока еще ни разу не видел ни одного хорошего стратега, который бы сразу таковым стал - это все опытные практики. Стратег - это клей, который скрепляет все элементы системы электронного маркетинга в компании – инструменты интернет-маркетинга, аналитики, CRM, мобайл, IT-автоматизацию под нужды маркетинга. Это дирижер, который управляет всей этой системой. Он должен обладать знаниями и компетенциями не только в инструментах интернет-маркетинга, но и классического маркетинга, менеджмента, психологии. Должен быть особенный системный формат мышления. Поэтому и список литературы достаточно разносторонний.

Маркетинг:
  • Котлер - Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер
  • Котлер - Основы маркетинга
  • Березин – Маркетинговые исследования
  • Манн - Маркетинг на 100%: ремикс
  • Манн – Точки контакта
  • Траут - дифференцируйся или умирай
  • Чан и Моборн - Стратегия голубого океана. Как создать свободную нишу и перестать бояться конкурентов
  • Янч – Маркетинг без диплома
  • Ньюман - Бери и делай! 77 максимально полезных инструментов маркетинга
  • Остервальдер – Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора
  • Левинсон – Партизанский маркетинг
  • Левитас - Больше денег от вашего бизнеса. Партизанский ▪ маркетинг в действии
  • Серновиц – Сарафанный маркетинг
  • Сьюэлл – Клиенты на всю жизнь
Поисковый маркетинг:
  • Ашманов и Иванов - Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах
  • Бабаев, Евдокимов, Иванов - Контекстная реклама
  • Живенков – Эффективная реклама в Яндекс-директ
  • Маршалл - Контекстная реклама, которая работает
  • Социальные сети, контент-маркетинг, email-маркетинг, эффективность
  • Халилов - Маркетинг в социальных сетях
  • Румянцев – Продвижение бизнеса в ВКонтакте
  • Розен - Анатомия сарафанного маркетинга
  • Хайятт - Платформа: как стать знаменитым в интернете
  • Майкл Стелзнер - Контент-маркетинг
  • Каплунов – Контент, маркетинг и рок-н-ролл
  • Каплунов – Бизнес-копирайтинг
  • Каптерев – Мастерство презентации
  • Кот – Email-маркетинг
  • Кеннеди – Продающее письмо
  • Броди – Продающие рассылки
Менеджмент:
  • Друкер – Эффективный руководитель
  • Аллен – Как привести дела в порядок
  • Демарко – Deadline. Роман об управлении проектами
  • Фрайд, Хенссон – Rework
  • Фрайд, Хенссон – Remote
  • Хьюит – Цельная жизнь
  • Продажи, переговоры:
  • Рэкхем – СПИН-продажи
  • Бакшт – Построение системы продаж
  • Кэмп – Сначала скажите «Нет»
  • Кеннеди – Договориться можно обо всём
Психология:
  • Чалдини - Психология влияния
  • Майерс - Социальная психология
  • Плигин, Герасимов - Руководство к курсу НЛП-Практик
  • Истории успеха, мотивирующие:
  • Спиридонов – Рунетология. Кто управляет русским интернетом?
  • Тони Шей - Доставляя счастье. От нуля до миллиарда. История создания выдающейся компании из первых рук
3. Дайте, пожалуйста, совет для компаний, в которых работает один-два маркетолога и у них нет опыта работы с веб-аналитикой. Какие показатели являются главными при измерении эффективности интернет-маркетинговой компании? Как проверить подрядчика - агентство, которому отданы маркетинговые задачи на аутсорс?

В общих чертах все должно выглядеть таким образом. У вас настроены цели и события в системах веб-аналитики. Заявки попадают в CRM с идентификатором клиентов из веб-аналитики и систем коллтрекинга. А далее маркетолог уже должен анализировать и смотреть какие рекламные каналы дают продажи и какого качества заявки и клиенты. Это и дает понимание как работает подрядчик. Договор можно заключать на какие угодно KPI, но если не достигаются конечные бизнес-задачи, то толку от такого сотрудничества нет. Но это только в общих чертах. Понятно что есть много разных нюансов. Если быть откровенным, интернет-маркетинг это не та сфера, которую можно полностью контролировать не разбираясь в матчасти.

4.  Перечислите главные ошибки при построении стратегии системного интернет-маркетинга для компаний с продуктами в B2B-сегменте.
  • Неправильная постановка целей перед системой электронного маркетинга. В компании нет никакой бизнес и маркетинговой стратегии и цели ставятся из головы, просто "хотелки".
  • Непонимание своей целевой аудитории. На руках нет четкой сегментации целевой аудитории с их ожиданиями, потребностями, страхами, возражениями и т.д. Нет разработанных типовых персонажей.
  • Непонимание продукта компании и бизнес-процессов внутри компании.
  • Не изучается спрос в интернете. Компания рисует стратегию, не зная а сколько вообще есть потенциальных клиентов в интернете в разных источниках. Не изучаются разные виды спроса: сформированный, не сформированный, спрос на конкурентные продукты, спрос на товары-заменители и т.д.
  • Как следствие из предыдущего пункта, не продумывается как работать с разными видами спроса.
  • Не изучаются конкуренты. Нет понимания их позиционирования и уникального торгового предложения, ассортимента, цен, клиентского сервиса. Неизвестны инструменты привлечения целевой аудитории, удержания, конвертации. Неизвестны бюджеты на эти активности.
  • Не изучается текущий интернет-маркетинг и опыт прошлых активностей. Нужно понимать текущую ситуацию с сайтом, seo-продвижением, другими рекламными каналами.
  • Не разрабатывается подробный customer journey под каждый сегмент в зависимости от потребностей сегмента и проведенных исследований.
  • Не разрабатывается система KPI под каждый рекламный канал и не подстраивается план работ по внедрению сквозной аналитики (CRM+телефония+веб-аналитика).
  • Медийный план разрабатывается не учитывая прошлый опыт и сезонные колебания спроса
  • К стратегии нет четкого, помесячного операционного плана по всем каналам и инструментам, с ответственными и датами выполнения работ.
  • Стратегию делает человек, который не имеет такого опыта.
5. Андрей, Вы много путешествуете по миру, в том числе и в экзотические регионы. Поделитесь какой-нибудь забавной историей, приключившейся с вами в незнакомой стране? Какая страна на сегодняшний день пленила ваше сердце?

Мой Топ-3 стран для интересных путешествий это: Индия, Камбоджа, Узбекистан.
Одно из самых запоминающихся мест - это храм Карни-Мата в Индии. Ничем не примечательный внешне хинду-храм, не считая того, что в нем живет около 20 000 живых крыс. Перед входом внутрь рекомендовано одевать на ноги носки (в хинду-храмах ходят без обуви) и в эти носки лучше заправить джинсы если вы в них. Перед входом можно купить местных сладостей для жителей храма. Когда ты попадаешь внутрь, ты понимаешь что попал в крысиный рай. Их реально очень и очень много. Они бегают везде, включая тебя. Они не кусаются и с удовольствием едят из рук купленные для них сладости и пьют из общего чана, приготовленное для них молоко. В храме есть крыса-альбинос и если её повезет увидеть, то удача просто будет тебя преследовать. Ну а если ты храме случайно раздавишь крысу, ты обязан возместить ущерб серебром, по весу ровно столько, сколько весила эта крыса. Шутка это или правда мы узнавать не стали.

6. Привозите ли что-то из путешествий, возможно, коллекционируете?

Да, у меня есть свой стандартный набор. Я нумизмат, поэтому в обязательном порядке стараюсь привезти с собой местные монеты. Это традиционный для большинства магнит на холодильник. И иногда привожу понравившиеся мне маски. В квартире у меня целая стена завешана масками из разных стран.


Программа Докладчики

Организатор конференции

Организатор конференции

Webcom Media

Генеральный партнёр

Генеральный партнер

IVI.RU

Специальные партнёры

Облачный партнер

Hoster.by

Радиопартнер

Unistar

Автопартнер

фольксваген

Образовательный партнер

Академия Webcom

CRM-партнер

1С-Битрикс

Принт-партнер

Kivi

Партнер видеозаписи

Net Video

IT-платформа

UBER

Видеопродакшн партнер

Videofly.by

Сладкий партнер

Алвеста

Банк-партнер

МТБанк

Поисковый партнер

Яндекс

Комфорт-партнер

Meshkova.by
x