Если есть вопросы

+375 (17) 215 01 90
  • Международная конференция по интернет-маркетингу

    Неделя Байнета

    Крупнейшая конференция Беларуси для представителей бизнеса и профессионалов сферы интернет-маркетинга, затрагивающая все аспекты продвижения бизнеса в Интернете. Каждую весну мы приглашаем лучших спикеров из компаний международного уровня (Google, Яндекс, ВКонтакте и др.), чтобы познакомить вас с тенденциями предстоящего года, новыми инструментами и возможностями для развития бизнеса. До встречи весной!

Неделя Байнета 2017

Евгений Жигилий – основатель Masterzvonka.ru, бизнес-тренер, Москва

20.03.2017

evgjigili.jpg

Часто у вас есть возможность познакомиться с опытными и эффективными бизнес-тренерами, да еще и с руководителями собственного бизнеса в области обучения?

Мы всегда выступаем за качественное обучение, поэтому привозим для вас только лучших спикеров. Представляем Евгения Жигилия, для которого продажи – не «врожденное» умение, а технология, которая требует дисциплины и самоотдачи.

Евгений знает все о продажах и особенно о продажах в кризис, или как любит говорить Евгений о продажах при полной «Ж».

Выступление Евгения состоится 4 апреля на Неделе Байнета, но вы можете уже сейчас познакомиться со спикером, читая наше интервью. 

Евгений, за годы успешной деятельности в роли бизнес-тренера Вы провели огромное количество семинаров и тренингов для специалистов крупных компаний. Какие методы обучения, на Ваш взгляд, показали себя наиболее эффективными? 

Ничего не изменилось за последние несколько тысяч лет. Эффективным остаётся системное, а не разовое «хирургическое» обучение, и последовательные пошаговые тренировочные программы-курсы, с большим количеством практики, наставничеством и повышенной личной ответственностью за результат. Никто не учился владеть мечом за один тренинг-день . 

Крутым менеджером по продажам можно стать обучаясь или только имея природный дар убеждения, так сказать, не всем дано от природы это ремесло?

Многим выгодно поддерживать миф о том, что продажи – это «искусство», то есть то, что можно только почувствовать и научиться лишь за долгие годы «духовных практик» и то, не каждому! Да, всем изначально при рождении дан разный «набор качеств»: у нас разные характеры, возбудимость нервной системы, скорость мышления, здоровье, внешность… Но у всех одинаковые возможности! Никто не рождается хирургом или водителем. Продажа – это технология, оптимальный, с точки зрения затрат и рисков, алгоритм эффективных действий, ведущих к запланированной цели. Если один умеет ЭТО делать, однозначно и любой другой может научиться, имея желание и дисциплинированно тренируясь. Просто одному придётся потрудиться побольше, а другому будет проще. Кстати, почему не пишутся статьи на тему: «Каждый ли может научиться водить машину?»  

Существует распространенное мнение, что кризис — самое подходящее время для развития бизнеса и внедрения инноваций. Вы согласны с этим утверждением? 

Любое время является самым подходящим для развития и инноваций! Развитие и инновации в кризис – это в каком то смысле, следствие самого кризиса. Просто при наступлении «Ж», многие умные и дисциплинированные люди гораздо чаще понимают, что если не развиваться сейчас и не менять ничего сегодня, то завтра тебя не будет. Появляется мотивация совсем иного толка! 

Чем кроме денег, можно мотивировать сотрудников отдела продаж?

Не я придумал материальную и не материальную мотивацию. Деньги являются мотиватором только в очень узком диапазоне: пока у тебя их нет, до момента, когда их хватает на все ключевые пассивные расходы. При ещё небольшом увеличении дохода они почти полностью теряют этот эффект. На эту тему много исследований. Я противник делать из людей «роботов» или «винтиков», потому что сам не хотел бы, чтобы так поступали со мной. Любой человек хотел бы, чтобы в нём видели не только продавца, но и личность. Нам, людям, важно внимание, признание, уважение. 

Как Вы считаете, есть ли место креативу в повседневной работе среднестатистического менеджера по продажам?

Чтобы всем одинаково понимать вопрос и ответ, нужно написать два листа – что такое креатив. Креатив очень необходим в жизни, обязательно нужно иногда креативить, так же как важно иногда отдыхать, а не работать. Но продажа на уровне продавца – это технология, и там не особо есть место креативу. Результат в продажах приносит дисциплинированные проверенные эффективные действия. Любой креатив тормозит процесс, удлиняет его, а иногда полностью исключает результат. Дарить цветы жене – это тоже дисциплинированное рутинное действие, ведь любящий муж это делает дисциплинированно и постоянно и, в принципе, одинаково, той же рукой, и те цветы, которые любит жена. Отношение и мировоззрение делают технологию живой! 

На Ваш взгляд, зависит ли результативность менеджера по продажам от отрасли, в которой он работает? Или же главное — это личностные качества и накопленный опыт?

Есть продажники, которым нет разницы, что продавать – они любят сам процесс продажи. Есть те, кто готов заниматься лишь определенными продуктами, то есть ещё привязаны и к товару. Это особенности людей. Эффективность зависит от:

1. Наличия чётких целей и задач
2. Понимание технологии продаж именно вашего продукта
3. Навыков продажи
4. Знания продукта
5. Навыка дисциплинированно действовать
6. Мировоззрения (установок). Сюда входит и мотивация, и желания. 

Какими коммуникативными навыками должен обладать успешный продавец в сфере В2В?

Это слишком широкий вопрос. Но, пожалуй, одни из основных:
  • Производить впечатление
  • Устанавливать контакт
  • Уважать оппонента
  • Умение отказывать и отказываться от переговоров, общения
  • Закрывать
  • Прояснять причину отказа
  • Возвращаться и начинать общение заново
  • Вести торги
  • Готовиться к переговорам
  • Аргументировать 
  • Ставить цели на переговоры
  • Согласовывать повестку
  • Запрашивать обратную связь
  • И другие
Мы знаем, что у вас есть необычная традиция — встречать 23 февраля в Сургуте. Можете рассказать историю ее появления?

Эта традиция не менее странная, чем ходить в баню, или летать на Гоа. В Сургуте добрые и простые люди, видимо климат заставляет быть теплее. Кто-то летает в Индию, кто-то в Карелию, кто-то в Сургут…

Давайте обратимся к молодым, начинающим менеджерам по продажам: какими качествами должен обладать эффективный менеджер, а чего избегать? 

В двух словах. Обучаемость: важно брать любые эффективные инструменты, осваивать, тренировать и применять. Избегать нужно «продавцов-старичков», умудрённых «опытом», которые устали от продаж и вечно на что-то жалуются. Избегать сразу и всегда под любым предлогом!

Благодарим всех партнеров за помощь в организации мероприятия, за оказанную поддержку и содействие. Большое спасибо каждому!

Организатор конференции

Организатор конференции

Webcom Media
x