Если есть вопросы

+375 (17) 215 01 90
  • Международная конференция по интернет-маркетингу

    Неделя Байнета

    Крупнейшая конференция Беларуси для представителей бизнеса и профессионалов сферы интернет-маркетинга, затрагивающая все аспекты продвижения бизнеса в Интернете. Каждую весну мы приглашаем лучших спикеров из компаний международного уровня (Google, Яндекс, ВКонтакте и др.), чтобы познакомить вас с тенденциями предстоящего года, новыми инструментами и возможностями для развития бизнеса. До встречи весной!

Неделя Байнета 2017

Денис Нарижный – основатель StudioF1, автор сервиса AskUsers.ru, Москва

17.03.2017

narijnii.png

Начав с интернет-маркетинга как с хобби, в дальнейшем рискнул и превратил хобби в основную деятельность. И не прогадал! Бросив все силы на развитие своей компании – StudioF1, добился увеличения количества клиентов и расширения штата сотрудников, оказывающих услуги по комплексного интернет-маркетинга.


В 2015 году запустил сервис анализа юзабилити сайтов, который успешно стартовал.


Денис Нарижный выступит для вас 7 апреля 2017 года на конференции Неделя Байнета, с докладом «Разбор популярных ошибок в интерфейсах сайтов, мешающих продвижению», в котором он подготовил ну очень много практических примеров. А перед тем как вливаться в пучину UX и юзабилити, предлагаем почитать интервью Дениса.


1. Денис, в последнее время интерес общества к сфере UX и юзабилити существенно вырос. Появляются действительно удобные и “шустрые” сайты. Какие направления в веб-разработке, по Вашему мнению, будут востребованы в 2017 году? На что обратить прежде всего внимание тем, кто сейчас заказывает разработку сайта для своего бизнеса?


Прогнозировать что-то новое в разработке на текущий год глупо. Не смотря на темпы роста индустрии, мерять развитие отрасли удобнее более длинными интервалами, т.к. большинство трендов и процессов протекают в вялотекущем формате. Чтобы ответить на вопрос: «Что будет востребовано?», мне придётся побаянить)).


Все больше людей в настоящее время используют свои мобильные устройства для просмотра сайтов. Есть масса графиков, показывающие как в очередной тематике процент мобильного трафика превысил десктопный, и чем дальше, тем больше ниш и продуктов начинают предлагать по-настоящему удобные мобильные решения.


Сейчас все тренды появляются именно из роста потребностей решения задач на мобильных устройствах. Отсюда и всевозможные решения для адаптивности и новые тренды типа AMP, направленные на ускорение загрузки страниц на мобильных девайсах.


Доверяя разработку или редизайн сайта для своего бизнеса какой-либо команде, рекомендую помимо понятных и привычных условий сотрудничества, узнавать у подрядчиков несколько моментов, касающихся непосредственно производственного процесса.


2. Какое участие в разработке принимает бизнес (владелец сайта)? Какое количество встреч, в каких форматах предусмотрено? Что планируется обсуждать/утверждать на встречах?


Если разработчики не планируют на начальном этапе брифовать вас и проводить интервью, если вам говорят: «все будет круто» без вашего участия, «мы же профи» вас дергать лишний раз не будем, то можете смело отказываться от такого сотрудничества, есть команды, которые сделают ваш сайт лучше. Очень сложно сделать крутой продукт не составляя профиль задач бизнеса…


3. Какое место в разработке отводится покупателям (пользователям сайта)? Какие форматы взаимодействия с потенциальными покупателями предусмотрены на различных этапах разработки? Какие проверяются интерфейсные решения?


Команда, которая при разработке сайта руководствуется только мнением заказчика и своим опытом на дистанции всегда проиграет разработчикам, которые общаются с пользователем продукта на всех этапах создания сайта: начиная от концепта и прототипов и заканчивая готовыми дизайн макетами и продакшн-версиями ресурса. 


4. Есть ли в команде SEO и UX специалисты? 


Отсутствие специалистов само по себе может ни о чем не говорить, но как показывает практика у таких команд качество работ значительно ниже. А порой отсутствие одного из этих специалистов может аукнуться на этапах тестирования готовых продуктов. Сайт сделали, нагнали трафика, а люди не заказывают. Или сайт сделали, отдали сеошникам на продвижение, а они говорят: «надо все переделывать, для seo не годится». Слышали такие истории? Результат один – зря потерянные деньги и время.


5. В чем ценность UX для SEO-продвижения?


С точки зрения ранжирования результатов поисковыми системами, поведенческие факторы имеют большое значение. Т.е. удобные сайты, лучше и быстрее решающие задачи пользователей, лучше ранжируются. Поведение пользователей на выдаче и в рамках хоста это сильный сигнал, с которым надо работать не только для роста бизнес показателей и метрик сайта, но и для роста органического трафика.


6. Как среднестатистическому заказчику UX-работ отличить опытного и по-настоящему крутого UX-специалиста от того, кто только курсы закончил?


Все просто, по-настоящему крутых специалистов рекомендуют. На крутых спецов всегда есть спрос, знаю ребят, у которых на пару лет вперед очередь из желающих. А если серьезно, то главное при выборе подрядчика убедиться, что он будет работать и с бизнесом, и с покупателями. Предложите специалисту сходу (основываясь на своем опыте) выдвинуть несколько гипотез улучшения вашего текущего интерфейса. Если вам понравится обоснование, и вы сочтете необходимым внести правки в текущую версию сайта или провести a/b тестирование для проверки предложенной гипотезы, то с этим человеком/командой можно работать. 


7. В чем, на Ваш взгляд, состоит польза проведения исследований пользовательского опыта для бизнеса?


Основная ценность пользовательских тестирований – это экономия денег и времени. Поясню на примере. Допустим, что на сайте есть один момент, касающийся условий доставки, например, возможность доставки в соседние города. Эти условия были спрятаны дизайнером на карточках товаров в отдельную ссылку со всплывающим окном с подробной картой зоны обслуживания. И вот часть пользователей не находит эту информацию (ссылка недостаточно заметна, вынесена во второй экран, другое) - это может составить у части посетителей не правильное впечатление, они просто не поймут, что вы доставляете товар в их город и пойдут искать тот же товар на другом сайте.


И однажды, оператор колл-центра услышит от случайно разболтавшегося покупателя: «Спасибо, тогда заеду за товаром в выходные! Жаль, что у вас нет доставки в Ровно…» Как нет? Есть!


Узнав об этой боли пользователей диспетчер может быть зафиксирует проблему и она, если улучшением сайта занимаются регулярно, появится в виде задачи с размытой формулировкой в конце чек-листа команды разработчиков, с не высоким приоритетом и будет решена скорее всего спустя еще пару месяцев. Но в большинстве компаний операторов не учат фиксировать проблемы, их учат принимать по скриптам и штрафуют за любую инициативу, а для фидбека типа есть специальная форма на сайте. Но пользователи не пойдут писать на почту, они пойдут на другой сайт.


Попытки улучшения качества продукта без пользовательских тестирований и накопления знаний о пользовательском опыте представителей целевой аудитории со стороны напоминают стрельбу из пушки по воробьям.


Только регулярная работа с пользователями продукта (представителями целевой аудитории): изучение их поведения, фидбека и анализ сценариев взаимодействия позволяют оперативно находить слабые места в интерфейсах сайта. Оперативная реакция и решение подобных проблем и болей покупателей, позволяет увеличивать процент достижения целей на разных этапах воронки продаж, добиваясь тем самым новых и новых рекордов по конверсиям. 


8. Есть ли, по Вашему мнению, фильмы, которые полезны для развития логического мышления, или вообще связаны со сферой UX?


Пользовательский опыт, как и само понятие User Experience, не ограничиваются взаимодействием с сайтом. Опыт накопленный пользователями в жизни можно и нужно стараться проецировать на интерфейсы. Профессиональная трансформация мозга, позволяет мне находить полезное не только в фильмах или литературе, но и в обычной жизни, например, при решении логических задач с сыном за 1 класс, или наблюдая за организацией пространства и расположением витрин в продуктовом магазине. Не уверен, что это хорошо, но так уж работают мозги, когда ты «юзабелист»))).


Что касается получения знаний по UX и UI, то помимо Стива Круга, Купера и Нильсена могу порекомендовать именно западную литературу https://www.uxpin.com/knowledge.html. И да, все эти знания в текущий момент времени ничего не значат, ели ваша практика показывает, что здесь надо делать наоборот.


Благодарим всех партнеров за помощь в организации мероприятия, за оказанную поддержку и содействие. Большое спасибо каждому!

Организатор конференции

Организатор конференции

Webcom Media
x