Если есть вопросы

+375 (17) 215 01 90
  • Международная конференция по интернет-маркетингу

    Неделя Байнета

    Крупнейшая конференция Беларуси для представителей бизнеса и профессионалов сферы интернет-маркетинга, затрагивающая все аспекты продвижения бизнеса в Интернете. Каждую весну мы приглашаем лучших спикеров из компаний международного уровня (Google, Яндекс, ВКонтакте и др.), чтобы познакомить вас с тенденциями предстоящего года, новыми инструментами и возможностями для развития бизнеса. До встречи весной!

Неделя Байнета 2017

Андрей Липатцев – Partner Development Manager Google

22.03.2017

lipatsev.jpg

Андрей Липатцев более пяти лет работал в команде качества поиска Google, где занимался тем, что помогал веб-мастерам разобраться, как работает поиск Google, как доносить свой контент для пользователей в простом, понятном и доступном виде. 

7 апреля на конференции Андрей в своем докладе подробно разберет следующие вопросы:
  • Веб стал мобильным. Почему этого не происходит с веб-ресурсами? 
  • 4 ключевых задачи веб-ресурса. 
  • Принципы работы, основные моменты реализации и примеры успешного применения новых технологий. 
А еще 6 апреля состоится целых два практических семинара Андрея:
  • 10.30 – 12.30. Семинар Google «Веб-клиника сайта». На «Веб-клинике сайта» будут рассмотрены вопросы и техники веб-разработки, юзабилити, веб-аналитики. Обязательна предварительная регистрация. Участие бесплатное. Только для обладателей билетов на Неделю Байнета. 
  • 13.50 – 18.00, Хакатон Google «Hack the Next Generation Web» для веб-разработчиков, посвященный техникам внедрения определённых веб-технологий на основе предварительной оценки и подготовки. Участие бесплатное. Предварительная регистрация обязательна! 
Скорее бронируйте места! 

Андрей, скажите, пожалуйста, легко ли рассказать современному вебмастеру о правилах работы поиска Google? Остались ли еще в этой сфере «олд-скульные» специалисты, которые с трудом понимают смысл таких процессов?

Думаю, что в правилах работы поиска Google, если мы сейчас говорим о наших рекомендациях для веб-мастеров, нет ничего запредельно сложного. Отвечая на вопрос «легко ли», думаю, основная сложность как раз и заключается в том, чтобы донести фундаментальную простоту и недвусмысленность этих рекомендаций. Слишком много существует недопонимания, ошибочных представлений и так далее. Не знаю про «олд-скульных» специалистов, но мне хотелось бы подчеркнуть то, о чём мы (и не только мы) уже давно говорим: SEO-специалисты не могут работать в отрыве от прочих отделов компании, таких как разработка и маркетинг. Более того, в пределе, SEO-специалист должен достаточно хорошо разбираться в веб-технологиях, чтобы понимать, как их внедрение повлияет не только на поведение сайта в результатах поиска, но и на успешность сайта в более широком смысле. 

Как Вы оцениваете состояние современного Рунета? Помогла ли Ваша работа изменить этот сегмент сети к лучшему?

Очень положительно оцениваю: огромное количество очень интересных проектов, много инноваций, отличные специалисты с глубоким пониманием не только новых технологий, но и новых бизнес-моделей. Не готов оценивать в таких масштабах успех своей работы, но отчётливо вижу, что останавливаться на достигнутом не приходится. По-прежнему, огромное количество сайтов застряло в домобильной эре. И я не имею в виду, отсутствие базовой оптимизации, в результате которой текст становится крупнее, а кнопочки больше – об этом мы с вами разговаривали в прошлом году. Сейчас я имею в виду создание веб-ресурсов, которые по-настоящему предназначены для работы в мобильной среде и, кроме того, используют полный набор технологий, позволяющих не просто приспособиться к мобильному миру, а активно использовать те преимущества, которые он с собой несет. В этом смысле нам снова предстоит огромная работа.

Как Вы считаете, есть ли у европейского и американского сегментов интернета серьезные преимущества перед русским? Может быть, вебмастера оттуда лучше ориентируются в новинках и умеют эффективнее представлять контент пользователям? Или наоборот?

Не знаю, можно ли говорить о каких-то преимуществах. Во-первых, стоит обратить внимание, что, с одной стороны, помимо Европы и Америки, есть и другие интересные регионы со своей спецификой, а во-вторых, нет какого-то гомогенного европейского или, скажем, азиатского Интернета. У всех стран, языков, субрегионов свои особенности, сложности и преимущества. В частности, Рунет в этом смысле отличает наличие сразу нескольких популярных поисковиков, нескольких популярных браузеров и нескольких популярных социальных сетей и мессенджеров. Некоторые из этих аспектов присутствуют и в других странах и регионах, но из тех сегментов Интернета, с которыми я знаком лучше, Рунет один из самых фрагментированных и сложных. Тем важнее для веб-разработчиков и веб-мастеров, ориентирующихся на Рунет, постоянно оставаться в курсе новых технологий, позволяющих получать максимальные преимущества в рамках не одной, а сразу нескольких платформ.

Как Вы считаете, грядут ли в будущем серьезные изменения в самой системе поиска? Может, в скором времени пользователи начнут находить сайты каким-то совершенно иным способом? Или ничего лучше современной системы уже не придумать?

Наверное, стоит говорить не о поиске сайтов всё-таки, а о поиске информации, продуктов и услуг, того, что мы называем «контентом». В этом смысле нас не просто ждут огромные изменения – мы уже находимся в самой их гуще. Я выше упоминал то многообразие площадок, с которыми пользователи и создатели контента сталкиваются в Рунете (конечно, не только в Рунете). Помимо многообразия площадок мы видим и рост многообразия интерфейсов взаимодействия с устройствами: от традиционных клавиатуры (пусть и виртуальной) и мышки, к прикосновению, к голосу, к жестам, к контекстуальным взаимодействиям, когда, например, от устройства ожидаются какие-то действия в зависимости от состояния окружающей среды, а не от ваших прямых запросов. В этих условиях ожидания пользователей в плане поиска и потребления контента будут расти и качественно изменяться. Уже растут и изменяются. Поэтому, конечно, в краткой перспективе надо смотреть в сторону мессенджеров, в сторону интернета вещей, в сторону умных устройств. В средней перспективе надо будет разбираться с виртуальной реальностью, дополненной реальностью, смешанной реальностью. И я имею в виду разбираться не только традиционным поисковикам, которым придётся постоянно анализировать и пересматривать свою бизнес-модель, но и всем остальным игрокам в Интернете, всем создателям контента, и всем, кто занимается его продвижением.

По слухам, Вы любите бегать на большие расстояния. Не становится ли Вам скучно во время долгих пробежек? Может, вы используете это время для обдумывания рабочих моментов?

Да, очень люблю :) Подбираю себе такие маршруты, чтобы вокруг было красиво и не было скучно; стараюсь встряхивать себя изменением маршрута или расстояния. Бывает, что мысли возвращаются к работе, но в основном с определённого момента они уже только о том, чтобы добежать, поэтому для меня это форма медитации.

Если бы Вам предложили выбор: головокружительная карьера в вашей нынешней отрасли или успешные выступления перед многотысячной аудиторией в качестве ментора и бизнес-тренера, что бы Вы выбрали?

Наверное, ни то и не другое, хотя вопрос очень хороший – заставил меня задуматься. Карьера точно не является для меня самоцелью, так же, как и менторинг многотысячных аудиторий. Поэтому выберу личный рост. Сейчас я знаю и умею несоизмеримо больше, чем десять, даже чем пять лет назад, при этом сразу в нескольких областях. Хочу, чтобы спустя ещё пять или десять лет у меня была возможность сказать то же самое.



Благодарим всех партнеров за помощь в организации мероприятия, за оказанную поддержку и содействие. Большое спасибо каждому!

Организатор конференции

Организатор конференции

Webcom Media
x