Если есть вопросы

+375 (17) 215 01 90
  • Международная конференция по интернет-маркетингу

    Неделя Байнета

    Крупнейшая конференция Беларуси для представителей бизнеса и профессионалов сферы интернет-маркетинга, затрагивающая все аспекты продвижения бизнеса в Интернете. Каждую весну мы приглашаем лучших спикеров из компаний международного уровня (Google, Яндекс, ВКонтакте и др.), чтобы познакомить вас с тенденциями предстоящего года, новыми инструментами и возможностями для развития бизнеса. До встречи весной!

Неделя Байнета 2017

Ия Имшинецкая – эксперт по системному продвижению, Москва

13.03.2017

62b7c3c680e82999cc3616389b7f00cd.JPG
Многие даже не задумывались, что подарок может стать эффективным инструментом продаж. Узнайте как на выступлении  Ии Имшинецкой 4 апреля на дне Продаж.
 
А 5 апреля состоится ее стендап-семинар по системному продвижению, где вы получите практические советы для вашего бизнеса о том, как увеличить эффективность продвижения и при этом снизить затрат. Не тяните с регистрацией – количество билетов ограничено!
 
Ия Имшинецкая – эксперт по системному продвижению, создатель ресурса Iyapro.ru, играющий бизнес-тренер, автор многочисленных тренингов и семинаров. За ее плечами более 240 разработанных и успешно внедренных проектов продвижения в 44 городах 6 странах.
 

Читайте интервью Ии для участников Недели Байнета. 

1. Как Вы оцениваете важность образования для работы в сфере системного продвижения? Имеется в виду – на кого лучше учиться, чтобы вести такую деятельность?

Мозги хорошо ставят точные и естественные науки: математика, физика - это идеально. Лучше всего если у вас будет, например, какая-нибудь математическая хорошая подготовка, олимпиады, математическая школа, гимназия или пара курсов физ-мата (не то, чтобы Вы были ядерным физиком, хотя это было бы неплохо). Такое образование очень хорошо строит систему - это первая половина. 
И вторая половина для системного продвиженца - это очень широкий кругозор. Я не хочу сказать, что теперь нужно гуманитарное образование, но у Вас должны быть хорошо и системно построены мозги. Если не было хорошо с точными науками (в Медицинском университете, кстати, системное мышление тоже хорошо ставится), то хотя бы очень много читать. Потому что знак качества на лбу продвиженца - это его широкий кругозор. Например, если в продвижении придется что-то сравнить с белым медведем, то человек должен понимать, кто такой белый медведь, где и в каких условиях он живет, с чем вообще и по каким параметрам можно сравнивать. 
То есть точные науки и широкий кругозор вместе. Человек, в чьей голове это счастливо встречается и переплетается, получает конкурентное преимущество уже на самом старте. 
Если человек уже работает в продвижении и понимает, что он где-то не дожимает и не дорабатывает, то всегда можно озадачиться и найти литературу по концептологии и по построению систем (систематике). То есть дооформить свой опыт и образование, привнести туда системное понимание. Для этого системное понимание придется сначала потренировать: ничего сразу быстро и легко не дается, полгода или год системных тренировок - и окей.
Кстати, как раз для тех, кто уже практикует, хочет запихнуть систему себе в голову и не хочет скатываться к нулям, я придумала “Тренажер маркетинговой доли мозга”. Я подумала, что далеко не у всех есть ресурсы, деньги и время ходить по тренингам и особо вкладываться в свое образование. Поэтому я решила создать такой ежедневник, где человек каждый день будет решать одну маленькую задачку. 
Спустя полгода у человека меняется видение системы, он начинает видеть и интерпретировать факты по-другому, у него получается складывать их в единый пазл системы. И у него вдруг ни с того ни с сего становится больше денег :) На конференцию я привезу показать такой тренажер, его можно будет заказать на сайте.
 
2. Как Вы думаете, какой семинар будет более эффективным: в неформальной обстановке или с как можно более строгой атмосферой?

У меня только неформальная обстановка. Строгая атмосфера - это моя тюрьма, которая блокирует мой креатив, и я сразу начинаю протестовать.  
Строгая атмосфера хороша, когда вы учите людей военному делу. (смеется) Ну, я так думаю. А не тогда, когда вы учите вытаскивать из своей головы необычные, нестандартные, иногда сносящие крышу идеи. 
Никакой строгой атмосферы и быть не может. Потому что сразу креатив скажет: “Буду сидеть тихо и не вылезать никуда”. Если вы хотите выманить его наружу из своей головы, то только неформальной обстановкой. :)
 
3. Можно ли научиться системному продвижению самостоятельно, на практике с собственным сайтом? Может ли ошибка в продвижении навредить нормальной работе ресурса?

Почему нет? Если понять, основную идею системного продвижения то можно на практике и с сайтом, с любым рынком, с любым продуктом и на любой площадке.
Может ли ошибка в продвижении навредить нормальной работе ресурса? Естественно может! Любая ошибка в продвижении - это потерянные деньги. Если вы ошиблись в тактике - это одни деньги, маленькие, а если вы ошиблись в стратегии - это другие деньги, большие. Причем стратегические потери не только большие, но еще и долговременные, потому что если стратегическая ошибка - это удар по репутации, а репутация - это деньги которые в пути. Вы им “бац” по голове, и они, естественно, так и не долетят. 
Поэтому, когда вы создаете систему в продвижении, вы создаете себе мейнстрим. А река, которая имеет мейнстрим, никогда не пересыхает. 

4. Сильно ли изменилась сфера продвижения с начала Вашей карьеры? Если да, то стало ли проще? Появились ли технологии, которые даже новичку дают возможность справиться со сложными задачами?

Да, она очень сильно изменилась. Про такие технологии, которые даже новичку дадут возможность справиться со сложными задачами, я не знаю (смех). Если новичок справляется с технологиями, значит он не такой уж и новичок. Новичок - это человек, который не умеет работать с инструментарием. Технология - это инструмент, и если новичок научился с ним работать, значит, он уже не новичок. 
А что касается вопроса “изменилась ли сфера продвижения” - она кардинально изменилась. Когда я начала свою карьеру, все знали только слово “реклама”. Слово “маркетинг” знали только избранные, только те, кто являлись белой костью и голубой кровью на рынке. Продвиженцы назвались рекламистами, потому что единственная маркетинговая коммуникация, которая тогда была - это реклама. О, с какой гордостью первые рекламные агентства носили это звание! (вспоминает). 
А потом потихоньку начали добавляться другие маркетинговые коммуникации. Я говорю “маркЕтинговые” потому, что я из 90-х, а люди которые пришли в профессию в 2000-х говорят “мАркетинговые”. Они уже умничать начали к тому времени (смех). Ну в 90-х проще все было. И когда меня спрашивают “Ия, где Вы учились маркетингу?” Я отвечаю: “вопрос неправильный. Не где, а когда. Я училась в 90-е”. И всё, все сразу понимают правильно. 
Сначала была одна коммуникация, потом добавились личные продажи, затем выставочное дело, потом оформление мест продаж (POS-материалы). Коммуникации потихоньку дополнялись, и вот сегодня их 16. Но нельзя ведь сравнить картину, где 1 коммуникация и 16? Абсолютно нельзя! 
Если в 16 раз выросли ресурсы, которыми мы можем воспользоваться, то в 16 раз выросла и опасность ошибки. Только очень серьезный профессионал может взять и “выдрессировать” все 16 коммуникаций так, что они будут его слушаться с одного щелчка пальца. Поэтому выучка, профессионализм, подготовка сегодняшних кадров - они должны быть просто в 16 раз лучше (или, может, просто больше), чем в 93 году, когда я вышла на рынок. 
Архитектура сильно изменилась и сильно усложнилась. Вопрос: “стало ли проще?” - Нет, не стало. Стало наоборот. (смеется) Появились технологии, которые дают возможность справиться со сложными задачами, но не новичку, а уже человеку практикующему, может даже уже с хорошим опытом.


Благодарим всех партнеров за помощь в организации мероприятия, за оказанную поддержку и содействие. Большое спасибо каждому!

Организатор конференции

Организатор конференции

Webcom Media
x