Если есть вопросы

+375 (17) 215 01 90
  • Международная конференция по интернет-маркетингу

    Неделя Байнета

    Крупнейшая конференция Беларуси для представителей бизнеса и профессионалов сферы интернет-маркетинга, затрагивающая все аспекты продвижения бизнеса в Интернете. Каждую весну мы приглашаем лучших спикеров из компаний международного уровня (Google, Яндекс, ВКонтакте и др.), чтобы познакомить вас с тенденциями предстоящего года, новыми инструментами и возможностями для развития бизнеса. До встречи весной!

Неделя Байнета 2017

«Баден-Баден» vs. SEO. Все, что нужно знать о новом алгоритме Яндекса

18.04.2017

sliv.pngСлухи о внедрении Яндексом нового фильтра распространились еще в начале марта, когда на протяжении двух недель наблюдалось проседание отдельных страниц по позициям в поисковой выдаче. А уже 23 марта в блоге для вебмастеров Яндекса было объявлено о запуске нового алгоритма для обнаружения переоптимизированных текстов — «Баден-Баден». 

Новость не стала неожиданностью, однако породила массу домыслов, связанных, в первую очередь, с механизмом действия алгоритма. 


В чем же суть нововведения?

«Баден-Баден» призван бороться с текстами, ориентированными на роботов, а не на пользователя. Это SEO-статьи с множественным вхождением ключевых фраз и материалы с нулевой ценностью для посетителей. «Баден-Баден» — часть общего алгоритма ранжирования Яндекса, он проверяет все страницы в индексе поисковой системы на наличие нечитабельных и неинформативных статей. 

Руководитель службы по работе с вебмастерами Яндекса Михаил Сливинский, выступая с докладом на международной конференции по интернет-маркетингу «Неделя Байнета» в Минске, отметил, что страницы с «переспамленными» текстами отныне ранжируются ниже в среднем на 10–20 позиций. Следовательно, и сайты, содержащие такие страницы, теряют позиции в поиске. 

Тема, размер, язык, способ размещения статей не имеют значения. Сведения о наложении штрафных санкций отображаются через панель «Яндекс.Вебмастера». По словам Михаила, тексты узких тематик (право, медицина, точные науки) «Баден-Баден» не учитывает. Алгоритм точен и уже работает, поэтому вероятность ошибки минимальна. 

Введение нового алгоритма вызвало понятное негодование у сеошников, которые привыкли продвигать сайты по старинке, в том числе SEO-статьями. Теперь инструмент практически бесполезен, акцент сместился в сторону качества контента.


Как не попасть под фильтр?

Дабы избежать штрафных санкций со стороны Яндекса, нужно придерживаться нескольких простых правил:
  • отказаться от использования ключевых слов по 10 раз на 1 000 символов в точном и разбавленном вхождениях; 
  • размещать интересные статьи, в которых доступным языком рассказывать о проблемах и путях их решения, публиковать актуальную информацию о товарах и услугах;
  • внедрять вирусный контент взамен пресного SEO-копирайтинга;
  • провести аудит контента, при необходимости снизить плотность ключей в текстах;
  • задействовать различные каналы продвижения: крауд-маркетинг, SMM, YouTube, нативную рекламу.
Рекомендуется уделить пристальное внимание юзабилити и поведенческим факторам на сайте: переработать интерфейсы меню и форм обратной связи, настроить адаптивную верстку и т.д.


Что изменится в работе копирайтеров?

Безусловно, возрастет потребность в профильных специалистах (экспертах), разбирающихся в сложных темах и умеющих простым языком доносить до пользователей суть проблемы. Вместе с тем ожидается падение спроса на услуги SEO-копирайтеров  из-за возможных санкций на переоптимизированные тексты. Как бы то ни было, сегодня мы наблюдаем положительную тенденцию роста популярности информативных статей, которые приятно читать рядовому пользователю. А сегодня это тренд №1 в SEO (поисковый маркетинг). 


А что поменяется в работе сеошников?  

Добавим также, что и оптимизаторам придется в значительной степени пересмотреть принципы своей работы с текстовым контентом. Все почему-то забывают, что спамные и малоинформативные тексты не появляются сам по себе, из воспаленного сознания SEO-копирайтеров. Они пишутся по конкретным ТЗ (техническое задание), которые ставят конкретные SEO-специалисты. 

Почти всегда эти ТЗ не предусматривают какой-либо свободы для творчества и преследуют одну-единственную цель – ввести в заблуждение роботов поисковых систем. И как следствие – попасть в топ по искомым запросам.

До недавнего времени эта схема работала, поэтому мы имели ТЗ, где на 1000 символов нужно было вставить по 10 ключей, причем половину из них – в «кривых», грамматически неестественных вхождениях, со словами «купить», «продажа» и «цены». Ну скажите, кому приятно читать текст, в котором используются выражения вроде «если вам нужны запчасти Москва купить недорого их предлагает»? 

Так что ответственность за плохой контент несут не только копирайтеры, но и те люди, которые ставят им такие ТЗ. Но время плохих текстов уходит в прошлое – по крайней мере, нам всем хочется в это верить. Оптимизаторам придется учитывать новые тренды и ставить ТЗ, где нет места «кривым» ключам и переспаму.   

Смотрите видеозапись или изучайте презентацию доклада Михаила на сайте конференции.
      
Александр Величко, копирайтер ProTextWebcom Group


Программа Докладчики

Организатор конференции

Организатор конференции

Webcom Media

Генеральный партнёр

Генеральный партнер

IVI.RU

Специальные партнёры

Облачный партнер

Hoster.by

Радиопартнер

Unistar

Автопартнер

фольксваген

Образовательный партнер

Академия Webcom

CRM-партнер

1С-Битрикс

Принт-партнер

Kivi

Партнер видеозаписи

Net Video

IT-платформа

UBER

Видеопродакшн партнер

Videofly.by

Сладкий партнер

Алвеста

Банк-партнер

МТБанк

Поисковый партнер

Яндекс

Комфорт-партнер

Meshkova.by
x